• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:35 

Пять баллов!!!!!



01:33 

Душевно



см. комменты

16:29 

найдите различия, хе-хе!

15:29 

Кстати!

приветствую нового ПЧ!
Мария А.
Христос воскресе, Маша!
:xmangel: :red: :tort: :sng: :tort: :white: :xmangel:

00:58 

Практически день рождения!

зато оказалось, что 11 мая городок Византий стал Константинополем:
http://en.wikipedia.org/wiki/May_11
взято из:
http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page

Само название "Византия" - это такое обидное прозвище, которое дали западные католические историки Православной Империи Нового Рима (=Константинополя). По имени села, на месте которого император Константин Великий возвёл Новый Город. Т.е. никогда "византийцы" себя так не называли и не говорили "Византия", но - называли себя ромеями (по-гречески, римлянами), а город - Римом.

00:53 

Ой, дурят нашего брата! - по следам "Царствия небесного"

"унутре у срендивековага рыцаря - наши опилки!" (с)Жванецкий, В греческом зале.
Так и есть! Обманули, паразиты!
Т.е. мало того, что Бальан дИбелин никогда не был кузнецом! Так ещё и был женат до всех этих событий нормально в Св. Земле жил, почти не тужил и имел нескольких детей.... Да, и оказался пра-пра...-дедушкой Людовика XVII!
см. его древо http://freepages.genealogy.rootsweb...030/f302803.htm

Из Католической энциклопедии - о Иерусалимском королевстве:
http://www.newadvent.org/cathen/08361a.htm

У Успенского прочёл, что католический патриарх Иерусалима Игнатий был действительно не на высоте в моральном плане - открыто жил с любовницами и разлагался.

А тут чьи-то мысли о фильме:
Kingdom of Heaven: Thoughts
http://www.snappingturtle.net/flit/...es/2005_05.html
в основном правильные.

Из книги Жана Ришара Латино-иерусалимское королевство (СПб, Евразия, 2004. - 448 с.) узнаём, что:

на самом деле Бальан установил временное правительство в Иерусалиме... как супруг Марии Комниной и посветил в рыцари... 60 (шестьдесят!) горожан и юных аристократов и ждал прихода Саладина 2 месяца. Бальан пригрозил уничтожить мечеть халифа Омара (Куббат ас-Сахра) и весь город "а затем выйти и в безнадёжной битве сразить как можно больше мусульман". Тогда султан отказался мстить франкам за бойню 1099 г. и предложил заплатить выкуп - 100 000 безантов. Бальан не был уверен, что соберёт столько и договорились о персональном выкупе в 10 б. за мужчину и 5 - за женщину, а 1 - за ребёнка. В общем стали торговаться, т.к. в Иерусалиме было полно нищих паломников, короче 7000 людей выкупили за 30 000 безантов.
500 человек (пятьсот) Саладин отпустил бесплатно. Брат его Аль-Адиль получил 1000 пленных и тоже выпустил их всех без выкупа. Саладин решил ещё круче выступить и:

"Всё остальное население проходило мимо его "офицеров", которые разрешали идти на волю старикам и детям, но сгоняли между первой и второй стенами юношей и девушек. Вообразим, сколь ужасным стало подобное расставание для нескончаемой вереницы несчастных, которые либо видели, как их близких угоняют в тюрьмы Египта или Сирии или - ещё горший вариант - на невольничьи рынки для продажи во все гаремы Востока, или же сами были обречены на эту участь".
с.174

Выкуп за пленных, кстати, установлен в Коране:
А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. Либо милость потом, либо выкуп, пока война не сложит своих нош. Так! А если бы пожелал Аллах, Он помог бы Себе против них, но . (это для того, ) чтобы одних испытать другими. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний
(Сура47:4)

см. также:
http://um-islam.nm.ru/dayar-ali2.htm

в общем, весело всё это...
:upset:

в комментах - продолжение

02:08 

Посмотрел "Царствие Небесное"

Ну что сказать...
Если в общем, то фильм о взаимных страданиях еретиков и мусульман.

Небольшая пропаганда демократических ценностей и религиозной толерантности при постоянных колкостях в адрес христианства вкупе с ненавязчивой рекламой ислама.

Отдельные исторические ляпы.

Хороши батальные сцены - но сие на любителя. Мне нравится. Как и всё костюмированно-историческое, хотя бы и псевдоисторическое. Приятно на рыцарей посмотреть, даже если они такими и не были никогда.
Понравился костюм маршала Иерусалима Тиберия (Джереми Айронс). Возмужавший Орландо Блум тоже ничего, но странный какой-то. Лайам Нисон уже старик...

Смотреть можно.
Сказка - ложь, да в ней намёк! :old:

Полезные ссылки:
http://www.kingdomofheavenmovie.com/


А снимали, говорят, в Испании:
местечко под названием Castillo de Loarre

17:12 

о "коммунистическом христианстве"

нашёл у Дунаева:

Коммунистические идеологи до сих пор не устают повторять, что их учение не расходится в основе с христианством, более того: едва ли не основано на христианских заповедях («на десяти заповедях блаженства Моисея», как выразился однажды коммунистический лидер Г.Зюганов). Да, живая жизнь заставляет и коммунистов ориентироваться на утвердившуюся в веках нравственность истинной религии, но в основе своей коммунистическая вера и мораль жёстко противостоят христианству.

Маяковский писал грозно:

А мы —
не Корнеля с каким-то Расином —
отца, —
предложи на старьё меняться, —
мы
и его
обольём керосином
и на улицы пустим —
для иллюминаций.

Бабушка с дедушкой.
Папа да мама.
Чинопочитанья проклятого тина...


О какой нравственности можно вести речь, когда сам Ленин едва ли не постоянно напоминал: нравственность зависит от выгоды текущего момента?

Это ясно восприняла и выразила молодая советская поэзия. Один из её «классиков», Э.Багрицкий, заявил без обиняков, требуя подчиниться велению революционного века:

Но если он скажет: «Солги», – солги,
Но если он скажет: «Убей», – убей…
О мать революция! Не легка
Трёхгранная откровенность штыка.

Тут не декларация, но обыденная революционная реальность.


http://www.reshma.com.ru/texts/dunaev_kommun_christ.htm

23:35 

Приходит на память

6-ая рота
Еще до восхода солнца 6-ая рота 104-го Гвардейского парашютно-десантного полка, усиленная взводом и двумя группами разведки, была у цели – междуречья притоков Аргуна южнее Улус-Керта. Руководил действиями десантников командир батальона подполковник Марк Евтухин.

Как потом стало известно, 90 десантников, на перешейке в 200 метров, преградили путь двухтысячной группировке Хаттаба.

http://www.army.lv/?s=1079&id=2525&c=0&p=1

18:11 

Все эти дни

все дни слушаю военные песни. Не только Великой Отечественной, но и Первой Мировой и Афганской...

здесь можно взять:
http://www.pobeda.ru/priwal/index.html

21:03 

Вот кто бы мог подумать?



Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь, /серия/ "Литературные памятники" Москва, Наука, 2003 - 246 с.

17:35 

Приветствую Жасмин!

:dance3: :flower: :hi2: :flower: :dance3:

01:37 

Главное событие моей жизни...

как хорошо сказано:

Каждый христианин может сказать: самое главное событие в моей жизни произошло в Иерусалиме, «при Понтии Пилате»…

http://www.zavet.ru/novo/duh/009.htm

Сегодня Антипасха - Неделя Апостола Фомы.

По-гречески приставка "анти" означает не только "против", но и "вместо". Следующее воскресение после Пасхи замыкает Светлую Седмицу (неделю) и является календарно как бы противопасхой. Вспоминается в это день, как Христос явился Апостолам и Фоме, который отсутствовал в первое такое явление воскресшего Христа:

В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!.. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю

(Иоан.20:19, 24-25)



Мне нравится толкование митрополита Антония Сурожского:

Мы сегодня совершаем память святого Апостола Фомы; о нем все вспоминают как о том, который усомнился в воскресении Христовом, когда другие ученики рассказали, поведали ему о нем; и мы редко задаем себе вопрос о том, кто же он был, какой он был человек, почему он мог усомниться? Кроме того места, где вспоминается о его избрании Спасителем на апостольство, мы читаем в Евангелии об Апостоле Фоме только два раза.

И первое место такое значительное: когда Христос говорит Своим ученикам, что Ему надлежит вернуться в Иудею для того, чтобы воскресить Своего друга Лазаря, ученики стараются Его уговорить остаться вдали от убийственного, опасного Иерусалима; и только Фома говорит: Пойдем с Ним и умрем с Ним... Еще до Воскресения Христова, тогда, когда ученики видели во Христе только наставника, он был готов по любви и верности к Нему просто с Ним умереть - только умереть: не защитить Его, ни на что не надеяться, а только разделить с Ним Его судьбу...

И вот этот человек, который с такой верностью был готов разделить со Спасителем смерть, ставит вопрос другим ученикам: Возможно ли это?!.. Они ему рассказывают, что видели воскресшего Христа, и он этому не может поверить. Почему?

Не потому ли, что до святой Пятидесятницы, до того, как Дух Святой сошел на Апостолов, они оставались теми же робкими, часто непонимающими, часто колеблющимися людьми? Как он мог поверить, что воскрес Христос, когда единственное свидетельство о Его воскресении было в том, что эти ученики ликуют, радуются - и, однако, остаются теми же самыми людьми, не изменившимися, ничем не отличными от того, чем они были раньше? Чтобы принять весть о воскресении, ему нужна была другая достоверность, чем просто ликующие слова Апостолов, поскольку он понимал, что если воскрес Христос, то все на свете изменилось, что последняя победа не за человеком, а за Богом, что любовь покорила, а не ненависть, что мы живем теперь в новом мире, потому что действительно Бог в этот мир вошел и его преобразил в мир вечной жизни, а не только тлеющей, порой долгой, но лишь временной жизни...

И когда Спаситель встал перед ним, он уверовал, потому что во Спасителе было сияние вечной жизни, и Он предстал перед Своими учениками уже не как тот Иисус из Назарета, который был их учителем, а как воскресший Господь, в силе и славе Своего воскресения - однако с руками и ногами и боком, прободенными гвоздьми и копьем...

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/archive/020512.htm

00:35 

Приветствую Reget'y

Нового ПЧ!
:flower: :red: :wine: :white: :flower:

00:34 

Предыдущая запись

внесена преждевременно - думал, что до 9 мая не появлюсь.

02:18 

ГЛАВНОЕ

всех - с Праздником нашей Великой Победы в Великой Отечественной войне. В третьей по счёту.

Первая - была в 1812 году, когда на Россию было нашествие "двунадесяти язык", т.е. почти всех европейских народов под руководством Наполеона - так сказать, первое НАТО.

Вторая - названная Отечественной народом и официально - Великая Война 1914 года против блока Центральных Держав.

Третья - вот эта, 1941-1945. Наша, Великая, Отечественная.

Мировая Война началась в 1938 году на озере Хасан с нападением Японии на СССР (в том же году незадолго до того - на Китай).
Европейская война началась соответственно в марте 1939 года вторжением Гитлера в Чехословакию.

Вечная память, вечная слава павшим!

02:07 

Странное дело

За прошедший месяц ко мне приходят странные гости... Приходят и... начинают помогать по хозяйству. Один помыл окна, пол; другой - посуду и вытер пыль, порывался почистить и сварить картошку, но я еле отговорил. Что деется?!
Наверно, я хороший организатор!
:nap:

02:01 

Я впал...

... не в депрессию, не в экстаз - в детство. Может быть это связано с так неожиданно грядущей сессией или с работой... не знаю.
Короче, считайте меня толкинистом! :lol2:

00:17 

ни разу неграмотные!

Хожу, смотрю на афиши. "Статский сов_тникъ" ("_" тут должна быть буква "ять";). Прикидываемся, значит, старорежимными господами... Нет, товарищи, не "катит"! Если в старой орфографии писать, то слово "статский" должно писаться через i!
А именно так:
статскiй

00:16 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Всех поздравляю со Светлым Праздником Пасхи!

Воскресе Христос
И падоша демоны

Воскресе Христос
И радуются Ангели

Воскресе Христос
И жизнь жительствует

Воскресе Христос
И мертвый ни един во гробе!

Мастер Ключей

главная