Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Приветствую Настильду Брунгильдовну в числе моих драгоценных ПЧ!






среда, 23 марта 2005
Пожалей, дорогой, пожалей...
Пожалей, дорогой, пожалей
Всё кругом до последней былинки.
Мудрость Божия здесь на земле
Познаётся не только в великом.
Ничего не растёт просто так,
Потому не сломай без потребы
Одиноко торчащий сорняк,
Прославляющий землю и небо.
Лунный воздух и млечную сыпь
Вобрала, засветясь золочёным,
Обречённая капля росы
На последнем листе обрёченном.
Листопада сокрытая боль
Под покровом зимы затихает...
За тебя, дорогой, и с тобой
Всё живое, томясь, воздыхает*.
И грустит под Полярной звездой
Дольний мир и в погибель несётся...
Первый мир был потоплен водой,
А второй для огня бережётся.
Так склонись, молчаливо склонись
Пред судами Творца в покаянье.
Помолись, дорогой, помолись,
Да замедлит Господь с воздаяньем.
23 января 1991. Лисьё-Печоры
-----------------------
* - Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. (Рим.8:19-22)
Пожалей, дорогой, пожалей
Всё кругом до последней былинки.
Мудрость Божия здесь на земле
Познаётся не только в великом.
Ничего не растёт просто так,
Потому не сломай без потребы
Одиноко торчащий сорняк,
Прославляющий землю и небо.
Лунный воздух и млечную сыпь
Вобрала, засветясь золочёным,
Обречённая капля росы
На последнем листе обрёченном.
Листопада сокрытая боль
Под покровом зимы затихает...
За тебя, дорогой, и с тобой
Всё живое, томясь, воздыхает*.
И грустит под Полярной звездой
Дольний мир и в погибель несётся...
Первый мир был потоплен водой,
А второй для огня бережётся.
Так склонись, молчаливо склонись
Пред судами Творца в покаянье.
Помолись, дорогой, помолись,
Да замедлит Господь с воздаяньем.
23 января 1991. Лисьё-Печоры
-----------------------
* - Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. (Рим.8:19-22)
вторник, 22 марта 2005
Вспомнил одну историю, которую мне рассказывал Юрий Визбор. Про такого режисёра - Марлена Хуциева. Он снял фильм, если я не ошибаюсь, "Мне 18 лет", который потом был в прокате как "Застава Ильича". Фильм считался страшно смелым - типа и "Оттепель" была и всё такое, ХХ съезд и разоблачали культ личности Сталина, но вот Хуциев вроде как слишком уж сильно разоблачил и его начали обличать. Причём конкретно, в печати. Он получился что-то вроде Рейгана при последних генсеках или Бен Ладена у нынешних мерикосов - первый враг. Говорят, одного критика, который смело Хуциева разоблачал, как-то подвели в ресторане к его столику и сказали: "Вот, смотри. Это - Марлен Хуциев". И тот не поверил, т.к. представлял себе врага иначе
, а Хуциев оказался тщедушным интеллигентом в огромных очках
...
Ну вот, поскольку Хуциева чморили, то и снимать ему не было возможности. Так что он подрабатывал тем, что писал либретто для опер, в частности, ездил для этого в Тбилиси к знакомым. И так однажды он был в славном городе Тбилиси и в кафе, где он сидел произошла драка. Когда приехала милиция, то все участники убежали, а интеллигентные люди - нет, т.к. не участвовали, чего ж, мол, им бежать... Их и замели.
И посадили в общую камеру. Вы представляете себе общую камеру вообще и в Тбилиси в частности? Окружили зеки вновьпришедших и главный - пахан,значит, - спрашивает Хуциева, как самого старшего, видимо:
-Ты что дэлаешь на волэ?
Хуциев честно отвечает:
-Я делаю либретто!
Пахан:
-Всэм отойти! - зеки расступились.
И дальше он задал Хуциеву только два вопроса:
-Ты дэлаешь лыбрэтта одын или с корешами?
-Когда один, а когда и с друзьями.
Это была чистая правда, т.к. Хуциев писал либретто и в соавторстве.
-Ты дэлаешь лыбрэтта дома или на выездэ?
-Когда дома, а когда на выезде.
Что тоже было чистой правдой, т.к. он и в Москве писал либретто тоже.
Короче, больше их не трогали.


Ну вот, поскольку Хуциева чморили, то и снимать ему не было возможности. Так что он подрабатывал тем, что писал либретто для опер, в частности, ездил для этого в Тбилиси к знакомым. И так однажды он был в славном городе Тбилиси и в кафе, где он сидел произошла драка. Когда приехала милиция, то все участники убежали, а интеллигентные люди - нет, т.к. не участвовали, чего ж, мол, им бежать... Их и замели.

-Ты что дэлаешь на волэ?
Хуциев честно отвечает:
-Я делаю либретто!
Пахан:
-Всэм отойти! - зеки расступились.
И дальше он задал Хуциеву только два вопроса:
-Ты дэлаешь лыбрэтта одын или с корешами?
-Когда один, а когда и с друзьями.
Это была чистая правда, т.к. Хуциев писал либретто и в соавторстве.
-Ты дэлаешь лыбрэтта дома или на выездэ?
-Когда дома, а когда на выезде.
Что тоже было чистой правдой, т.к. он и в Москве писал либретто тоже.
Короче, больше их не трогали.
понедельник, 21 марта 2005
Понедельник - день тяжёлый, да ещё и Великим Постом. Честно проснулся в 7 утра... встал около 11, нормально в общем. А всё из-за того, что на улице совсем не жарко, а как и положено в марте месяце -10 и метель, да такая, что балконы рвёт на части - всю ночь слушал сквозь сон
как это происходило.
Ну пошёл поработать. Сперва искал по всему дому несколько крайне необходимых для работы вещей, например, печать родного предприятия, документы разные... Не нашёл. Точнее нашёл, но не все. Нашёл печать. Положил на видное место.
Покушал... так, бобы, пища отшельника, как сказано у Вальтера Скотта в "Айвенго". Или в "Ивангое" - это уж как хотите. Раньше, до революции было Ивангое, т.к. Ivanhoe и пишется до сих пор по-аглицки. Странный язык...
Ну вот, пришёл на службу и выяснилось, что печать дома забыл. На видном месте.
А то, что расчитывал найти на работе, того там не оказалось.
Надо идти делать аудит. Щас пойду.
А в остальном - всё прекрасно.
Вот и ПЧ новый появился - очень рад, милости просим - dashkova


Ну пошёл поработать. Сперва искал по всему дому несколько крайне необходимых для работы вещей, например, печать родного предприятия, документы разные... Не нашёл. Точнее нашёл, но не все. Нашёл печать. Положил на видное место.
Покушал... так, бобы, пища отшельника, как сказано у Вальтера Скотта в "Айвенго". Или в "Ивангое" - это уж как хотите. Раньше, до революции было Ивангое, т.к. Ivanhoe и пишется до сих пор по-аглицки. Странный язык...
Ну вот, пришёл на службу и выяснилось, что печать дома забыл. На видном месте.
А то, что расчитывал найти на работе, того там не оказалось.
Надо идти делать аудит. Щас пойду.
А в остальном - всё прекрасно.
Вот и ПЧ новый появился - очень рад, милости просим - dashkova




суббота, 19 марта 2005
Приветствую всех и особенно нового ПЧ - vlku!
Давно меня не было, были причины...
Давно меня не было, были причины...
пятница, 11 февраля 2005
Вот нашёл, что у себя на форуме Кураев написал про это дело:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php...&fullview=1
познавательно...
Только когда Воланд покидает Москву, писатель отмечает, что в ней все же были христианские храмы: с Воробьевых гор нечисть сверху вниз взирает на Москву и «на пряничные башни девичьего монастыря» (гл. 31).
Этот монастырь, вдруг мелькнувший в сцене улета нечисти из Москвы, мог бы показаться чисто географической случайностью, если бы не время этого улета. В романе постоянно подчеркивается, что Москва залита светом весеннего полнолуния . И действие романа разворачивается на пространстве от среды до воскресной ночи . Воланд не остается до воскресенья. Сопоставляем: первое воскресенье после весеннего полнолуния... Да это же формула православной Пасхи! В эпилоге вполне прямо намекается на это: «Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние...». А если учесть неоднократные упоминания о мае, выйдет, что речь идет о поздней Пасхе. Это, в свою очередь, значит, что 14 нисана иудейского календаря (время действия «пилатовых глав») осталось далеко позади. События разворачиваются на Страстной седмице православного литургического календаря. Так в окончательной версии (поначалу действие разворачивалось в июне и лишь при итоговой доработке перенесено на май) московский роман развивается в кощунственной параллели с богослужебным календарем .
В Страстную среду Иуда встречался с синедрионом. И роман начинается с Великой Среды: атеистический синедрион (Берлиоз и Бездомный) решает, как еще раз побольнее уязвить Христа.
Сеанс в варьете приходится на «службу 12 евангелий» - вечер Великого Четверга, когда во всех храмах читаются евангельские рассказы о страданиях Христа. Издевательства Воланда над москвичами (которые сами, впрочем, предпочли быть в варьете, а не в храме) идет в те часы, когда христиане переживают евангельский рассказ об издевательствах над Христом.
Утром в Страстную пятницу апостолы стояли за линией оцепления, с ужасом наблюдая за голгофской казнью. Утро же этой Страстной пятницы москвичи проводят тоже в окружении милиции, но это оцепление ограждает очередь «халявщиков», давящихся за билетами в варьете. В храме в это время идет чтение Часов. Булгаков так же по часам фиксирует разрастание и распад этой очереди.
Шествие с гробом безголового Берлиоза оказывается атеистическим суррогатом пятничного хода с Плащаницей.
Бал у сатаны идет в ночь с Пятницы на Субботу. Маргарита дважды купается в кровавом бассейне. В древней Церкви именно в ночь на Великую Субботу оглашенные принимали крещение в баптистериях – в образ смерти и воскресения Спасителя...
Но до Пасхи дело не доходит: Воланд не может остаться в Москве Пасхальной: «- Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора». И из Пасхи же убегают Мастер с Маргаритой. Эта московская православная Пасха нигде в романе не упоминается. Но события ведут к ней. И Воланду отчего-то не хочется продлевать свое пребывание в Москве...
http://www.kuraev.ru/forum/view.php...&fullview=1
познавательно...
Только когда Воланд покидает Москву, писатель отмечает, что в ней все же были христианские храмы: с Воробьевых гор нечисть сверху вниз взирает на Москву и «на пряничные башни девичьего монастыря» (гл. 31).
Этот монастырь, вдруг мелькнувший в сцене улета нечисти из Москвы, мог бы показаться чисто географической случайностью, если бы не время этого улета. В романе постоянно подчеркивается, что Москва залита светом весеннего полнолуния . И действие романа разворачивается на пространстве от среды до воскресной ночи . Воланд не остается до воскресенья. Сопоставляем: первое воскресенье после весеннего полнолуния... Да это же формула православной Пасхи! В эпилоге вполне прямо намекается на это: «Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние...». А если учесть неоднократные упоминания о мае, выйдет, что речь идет о поздней Пасхе. Это, в свою очередь, значит, что 14 нисана иудейского календаря (время действия «пилатовых глав») осталось далеко позади. События разворачиваются на Страстной седмице православного литургического календаря. Так в окончательной версии (поначалу действие разворачивалось в июне и лишь при итоговой доработке перенесено на май) московский роман развивается в кощунственной параллели с богослужебным календарем .
В Страстную среду Иуда встречался с синедрионом. И роман начинается с Великой Среды: атеистический синедрион (Берлиоз и Бездомный) решает, как еще раз побольнее уязвить Христа.
Сеанс в варьете приходится на «службу 12 евангелий» - вечер Великого Четверга, когда во всех храмах читаются евангельские рассказы о страданиях Христа. Издевательства Воланда над москвичами (которые сами, впрочем, предпочли быть в варьете, а не в храме) идет в те часы, когда христиане переживают евангельский рассказ об издевательствах над Христом.
Утром в Страстную пятницу апостолы стояли за линией оцепления, с ужасом наблюдая за голгофской казнью. Утро же этой Страстной пятницы москвичи проводят тоже в окружении милиции, но это оцепление ограждает очередь «халявщиков», давящихся за билетами в варьете. В храме в это время идет чтение Часов. Булгаков так же по часам фиксирует разрастание и распад этой очереди.
Шествие с гробом безголового Берлиоза оказывается атеистическим суррогатом пятничного хода с Плащаницей.
Бал у сатаны идет в ночь с Пятницы на Субботу. Маргарита дважды купается в кровавом бассейне. В древней Церкви именно в ночь на Великую Субботу оглашенные принимали крещение в баптистериях – в образ смерти и воскресения Спасителя...
Но до Пасхи дело не доходит: Воланд не может остаться в Москве Пасхальной: «- Мессир! Суббота. Солнце склоняется. Нам пора». И из Пасхи же убегают Мастер с Маргаритой. Эта московская православная Пасха нигде в романе не упоминается. Но события ведут к ней. И Воланду отчего-то не хочется продлевать свое пребывание в Москве...
четверг, 10 февраля 2005
http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/propaganda.htm
иногда полезно почитать
Эффект присутствия Прием также был введен в практику нацистской пропагандой. Сегодня он описан во всех учебниках по журналистике. Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность. Их постоянно используют при «репортажах с мест боев» и в криминальной хронике, фабрикуя задним числом съемку «реальной» поимки бандитов или автокатастрофы. Иллюзию «боевой обстановки» создают, например, резким дерганьем камеры и сбиванием с фокуса. В это время перед камерой бегут какие-то люди, слышны выстрелы и крики. Все выглядит так, будто бы оператор в страшном волнении, под огнем снимает реальность.
иногда полезно почитать

Эффект присутствия Прием также был введен в практику нацистской пропагандой. Сегодня он описан во всех учебниках по журналистике. Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность. Их постоянно используют при «репортажах с мест боев» и в криминальной хронике, фабрикуя задним числом съемку «реальной» поимки бандитов или автокатастрофы. Иллюзию «боевой обстановки» создают, например, резким дерганьем камеры и сбиванием с фокуса. В это время перед камерой бегут какие-то люди, слышны выстрелы и крики. Все выглядит так, будто бы оператор в страшном волнении, под огнем снимает реальность.
воскресенье, 06 февраля 2005
вот сдесь скопировал:
http://avenue.darkside.ru/Avallon/viewtopic.php?t=255
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если Вы хочу использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте где надо твердый знак, или хотя бы апостроф: обём статьи так все равно не сэкономить.
15. Не сокращ.!
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Праверяйте по словарю написание слов.
25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати.
PS. Велик могучим русский языка! (А.Иванов, пародист)
http://avenue.darkside.ru/Avallon/viewtopic.php?t=255
1. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен.
3. Если Вы хочу использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
11. В письмах статьях докладах ставьте запятые при перечислении.
12. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте где надо твердый знак, или хотя бы апостроф: обём статьи так все равно не сэкономить.
15. Не сокращ.!
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен усечь насчет статьи: хочешь неслабо выступить, завязывай с жаргоном.
18. Если неполные конструкции - плохо.
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются в журналах, которые издаются у нас и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет статью, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
21. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить.
22. Вотще надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать пониманию оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Праверяйте по словарю написание слов.
25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашей печати.
PS. Велик могучим русский языка! (А.Иванов, пародист)
воскресенье, 30 января 2005

фотографировал очень хороший человек, так что Кроха и смотрит соответственно. А вообще - могла бы и лапой...
суббота, 29 января 2005
Сегодня выяснилось два обстоятельства.
Первое - это то, что секты я знаю на 5!
Второе - что экзамен был немного по другому предмету, с немного другим названием... и вообще не экзамен, а зачёт, но не суть - я его получил.
Это правда радует. Теперь осталось всего ничего...
Первое - это то, что секты я знаю на 5!
Второе - что экзамен был немного по другому предмету, с немного другим названием... и вообще не экзамен, а зачёт, но не суть - я его получил.
Это правда радует. Теперь осталось всего ничего...
пятница, 21 января 2005
нашёл только отдельные тома. Подскажите, где найти все, если знаете!
http://www.philosophy.ru/library/lewis/index.html
http://www.philosophy.ru/library/lewis/index.html
среда, 19 января 2005
Поздравляю всех с праздником Св. Богоявления!
Купайтесь в проруби на здоровье!!
Привет coldsoul!





Купайтесь в проруби на здоровье!!


Привет coldsoul!

воскресенье, 09 января 2005
ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!! Самые наилучшие пожелания всем-всем-всем, включая и тех, кто не верит, потому что Бог-то всё равно верит в них и надеется, что они вернутся и станут наконец счастливы! Ну не вечно же противиться, упираясь, отвергая своё предназначение - быть человеком.
особо приветствую Зелёную Фею!



особо приветствую Зелёную Фею!

четверг, 06 января 2005

Сайт журнала ФОМА. Это для тех, кто сомневается.
http://fomacenter.ru/
Темы:
ВО ЧТО ВЕРИТ БОГ? - Митрополит Сурожский АНТОНИЙ
ПРАВОСЛАВИЕ О ВНЕЗЕМНОЙ ЖИЗНИ
Что такое Рождество?
ЧУДО РАЗРУШЕНИЯ: За что Христос проклял смоковницу?
ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛОМУДРИЕ?
ЛЮБОВЬ - ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ РЕКТОРА
----------------
на фото внизу - часовня Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. Там раньше стоял большой собор, но его снесли чтобы построить то, что можно видеть за часовней сейчас...

понедельник, 03 января 2005
Начало нового года...
С чего начинать дневник в наступающем году?
Наверно, с того, что действительно важно в жизни.
Тогда - о любви...
И лучше, чем митрополит Антоний я не скажу...
Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но — “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/brak/brak.htm
Приближается Рождество и это тоже, а может быть и в первую очередь, было делом любви:
http://www.benjamin.ru/logos/bloom/0001.html
http://www.benjamin.ru/logos/bloom/0002.html
С чего начинать дневник в наступающем году?
Наверно, с того, что действительно важно в жизни.
Тогда - о любви...
И лучше, чем митрополит Антоний я не скажу...
Любовь — удивительное чувство, но оно не только чувство, оно — состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но — “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, — только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/brak/brak.htm
Приближается Рождество и это тоже, а может быть и в первую очередь, было делом любви:
http://www.benjamin.ru/logos/bloom/0001.html
http://www.benjamin.ru/logos/bloom/0002.html
пятница, 31 декабря 2004
Хоть Новый Год и бессмысленный праздник, мягко говоря, вообще никакой, а поздравить людей и пожелать им всего наилучшего - это прекрасный повод.
Так что желаю! Желаю всем читателям моего Дневника всех и всяческих благ в новом году! Счастья и здоровья! Любви и радости! Т всего-всего-всего самого-самого!
Спасибо, что вы есть, что вы здесь бываете, я очень признателен вам за внимание!
Прежде всего следующим замечательным людям:
Adanaja
Aglaya
Cannabis.Ka
Rion-chan
Tsarina - и её бабушке!
Wiena
un alma de Dios
Пеони
_Ally_
Я вас всех очень
Так что желаю! Желаю всем читателям моего Дневника всех и всяческих благ в новом году! Счастья и здоровья! Любви и радости! Т всего-всего-всего самого-самого!
Спасибо, что вы есть, что вы здесь бываете, я очень признателен вам за внимание!
Прежде всего следующим замечательным людям:
Adanaja
Aglaya
Cannabis.Ka
Rion-chan
Tsarina - и её бабушке!
Wiena
un alma de Dios
Пеони
_Ally_
Я вас всех очень

суббота, 11 декабря 2004
Про Ночной Дозор
Я книгу не читал, а только фильм смотрел. И честно говоря читать меня не тянет, да и некогда. Но насколько я понял, в фильме завязка такая же как и в книге, сценаристы ничего не изменили. Я про договор, который заключили "добрые" силы со "злыми". Эта тема встречается - правда несколько в иной форме - в "Твин Пикс" Дэвида Линча. Напоминаю тем, кто не смотрел
там агент Купер вступает в бой со злом, с некой злой силой как бы самой по себе, а не с отдельным представителем зла, преступником, человеком. И кончается всё тем, что агент "заражается" тем, с чем боролся не на жизнь, а на смерть. Вообще, на мой взгляд фильм об этом, что любой контакт со Злом опасен, а для человека, не защищённого чем-то (Кем-то) сверхестественным, опасен фатально. Купер сам становится одержимым злым духом...
Вот я о чём и вот в чём вопрос к книге Лукьяненко и к её автору..
Когда Добро заключает со Злом договор, а не теряет ли Добро себя? Ведь договор может строиться на каких-то общих интересах, так? А какие общие интересы у Добра и Зла?! Что у них общего может быть?! А ничего! Как ни парадоксально это может звучать. И получается, что само то, что "добрые" пошли на компромисс - это их проигрыш. Добро проигрывает самим фактом компромисса со Злом.
Как писал Иосиф Бродский однажды:
Зло существует, чтоб с ним бороться,
а не взвешивать на коромысле...
И что, собственно, различает реально то Зло и Добро, которые в его книге обозначены? Различие интересов? Да, у каждого свои. И что? Но если всё относительно, то какая разница - по большому счёту! - чему служить? А если есть всё же абсолютный критерий - то где он?!
И получается, что должен быть именно абсолютный критерии Добра. Иначе мы не можем не то, чтобы победить Зло, а вообще с ним бороться, т.к. будет только борьба борьбы с борьбою, как в американском боевике, которому во многом пытается подражать фильм "НД".
Да, при этом такой критерий не должен зависеть от Зла. Иными словами не должно быть место измышлениям, что Добро и Зло лишь две стороны одной медали, что что вверху, то и внизу и т.п. - это ведь совершенно явное уравнивание Добра и Зла, т.е. - сатанизм по сути. Это не какой-то "независимый взгляд" со стороны, а именно позиция Зла "в конфликте".
Итак, Добро независимо от Зла или его и нет вообще, а есть только какая-то вселенская смазь, онтологическая размазня.
И, как минимум, если такая размазня есть на самом деле, мы должны отменить всю мировую культуру и в частности европейскую литературу... Ведь тогда жизнь пошлая и скотская ничем не лучше и не достойнее, чем жизнь рыцаря, подвижника. И спасать души тогда ничем не лучше, чем их губить.
о Дозоре нашёл ещё вот это:
http://pravoslavie.ru/cgi-bin/polem...=9r041013130504
Я книгу не читал, а только фильм смотрел. И честно говоря читать меня не тянет, да и некогда. Но насколько я понял, в фильме завязка такая же как и в книге, сценаристы ничего не изменили. Я про договор, который заключили "добрые" силы со "злыми". Эта тема встречается - правда несколько в иной форме - в "Твин Пикс" Дэвида Линча. Напоминаю тем, кто не смотрел

Вот я о чём и вот в чём вопрос к книге Лукьяненко и к её автору..
Когда Добро заключает со Злом договор, а не теряет ли Добро себя? Ведь договор может строиться на каких-то общих интересах, так? А какие общие интересы у Добра и Зла?! Что у них общего может быть?! А ничего! Как ни парадоксально это может звучать. И получается, что само то, что "добрые" пошли на компромисс - это их проигрыш. Добро проигрывает самим фактом компромисса со Злом.
Как писал Иосиф Бродский однажды:
Зло существует, чтоб с ним бороться,
а не взвешивать на коромысле...
И что, собственно, различает реально то Зло и Добро, которые в его книге обозначены? Различие интересов? Да, у каждого свои. И что? Но если всё относительно, то какая разница - по большому счёту! - чему служить? А если есть всё же абсолютный критерий - то где он?!
И получается, что должен быть именно абсолютный критерии Добра. Иначе мы не можем не то, чтобы победить Зло, а вообще с ним бороться, т.к. будет только борьба борьбы с борьбою, как в американском боевике, которому во многом пытается подражать фильм "НД".
Да, при этом такой критерий не должен зависеть от Зла. Иными словами не должно быть место измышлениям, что Добро и Зло лишь две стороны одной медали, что что вверху, то и внизу и т.п. - это ведь совершенно явное уравнивание Добра и Зла, т.е. - сатанизм по сути. Это не какой-то "независимый взгляд" со стороны, а именно позиция Зла "в конфликте".
Итак, Добро независимо от Зла или его и нет вообще, а есть только какая-то вселенская смазь, онтологическая размазня.
И, как минимум, если такая размазня есть на самом деле, мы должны отменить всю мировую культуру и в частности европейскую литературу... Ведь тогда жизнь пошлая и скотская ничем не лучше и не достойнее, чем жизнь рыцаря, подвижника. И спасать души тогда ничем не лучше, чем их губить.
о Дозоре нашёл ещё вот это:
http://pravoslavie.ru/cgi-bin/polem...=9r041013130504